Некоторые упражнения для тренировки навыков использования глаголов в письменной речи:
Выписать из текста глаголы и определить время каждого. 3 Например: «Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно заливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы». 3
Вставить пропущенные глаголы, согласуя их по виду и времени. 2 Пример: «Вчера я (смотреть) фильм — Вчера я смотрел фильм». 2
Образовать от данных имён существительных глаголы, используя вопросы, и написать их. 3 Например: «Что делать? Что сделать? свет —…». 3
Вписать в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и определить его время. 3 Например: «___ месяц май. ___ листья у берёзы, рябины, ольхи, сирени. Скоро яблони, акации. песня соловья. ласточки, малиновки. Птицы гнезда. У них ____ птенцы». 3
Изменить глаголы по лицам и числам. 5 Например: «Решать, чинить». 5
Заменить словосочетания глаголами неопределённой формы. 5 Например: «оказывать помощь», «очищать пол от сора», «вести наблюдения» и т. д.. 5
Подобрать к глаголам синонимы. 5 Например: «строят», «изумить», «шумит», «просил», «бить», «наблюдают», «охранять» и т. д.. 5
Заменить фразеологизмы глаголами неопределённой формы. 5 Например: «бить баклуши», «вешать нос», «витать в облаках» и т. д.. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.