Некоторые упражнения для изучения гласных первого и второго ряда:
Чтение прямых слогов. 1 Нужно прочитать хором прямые слоги, сочетая М (Н, С и т. д.) попарно с гласными первого, затем второго ряда. 1 При повторном чтении следует обращать внимание на изменение звучания согласного от соседства гласных второго ряда. 1
Диктант слогов. 1 Логопед проговаривает слоги, а ученики записывают в один столбик слоги, содержащие мягкий согласный, а в другой — твёрдый. 1
Работа по карточкам. 1 На карточках с предложениями, где в словах пропущены гласные, нужно вставить их и цветными карандашами обвести твёрдые и мягкие согласные (мягкий — зелёным, твёрдый — синим). 1
Игра «Шары разлетелись». 4 На столе лежит дидактическая карточка с разными по величине буквами: Р…чка, м…шка, б…лка, ф…кус, л…стра. 4 Задание — отыскать улетевшие на воздушных шарах буквы, зная, что впереди стоящий согласный звук мягкий, и записать полученные слова в тетрадь. 4
Игра «Буквы рассыпались». 4 Нужно восстановить слова и подчеркнуть согласную букву, у которой мягкий звук. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.