Возможно, имелись в виду типы атаки звука в вокальной практике. 24 Некоторые из них:
- Твёрдая (глоттальная) атака. 4 Связки смыкаются до начала выдоха, создавая резкий старт звука, похожий на кашель или щелчок. 4 Используется в роке, мюзиклах и немецкой классике для акцента на силе и драматизме. 4
- Мягкая (скоординированная) атака. 4 Связки смыкаются одновременно с выдохом, обеспечивая плавное и чистое звучание. 4 Основной метод в классическом вокале и джазе, подходит для длинных фраз и лирических композиций. 4
- Придыхательная (аспирированная) атака. 4 Воздух проходит через частично открытые связки перед их смыканием, создавая лёгкий шум («ха»). 4 Используется для интимного звучания в балладах, поп-музыке и шёпоте. 4
- Креаковая атака (vocal fry). 4 Связки вибрируют медленно, создавая хриплый или «трещащий» звук. 4 Популярна в поп-музыке и R&B для передачи эмоций усталости или интимности. 4
- Экспрессивная (взрывная) атака. 2 К звуку добавляется шум, используются такие приёмы, как гройл, скрим, харш или рык, джазовый гроул, джазовый рык. 2 Применяется в эстрадной, джазовой и рок-музыке. 2