Некоторые типы взаимодействия обучающего и обучающихся в педагогическом процессе:
Индивидуальное взаимодействие. spravochnick.ru Отражает взаимоотношения, возникающие между педагогом и учащимся в ходе образовательной деятельности. spravochnick.ru Эти отношения зависят от желания субъектов, их заинтересованности, индивидуальных особенностей и возможностей. spravochnick.ru
Коллективное взаимодействие. spravochnick.ru Устанавливается между педагогом и учащимися, а также между участниками образовательного коллектива. spravochnick.ru Такое взаимодействие реализуется как в ходе отдельного учебного занятия, так и во внеурочной и досуговой деятельности. spravochnick.ru
Интегральное взаимодействие. spravochnick.ru Такое взаимодействие связано с объединением воспитательных и образовательных ресурсов и воздействий. spravochnick.ru Например, объединение семейного и дошкольного воспитания, интеграция разных методов и средств воспитания. spravochnick.ru
Также выделяют стили педагогической деятельности: s-ba.ru
Демократический. s-ba.ru Учащийся занимает позицию равноправного партнёра в познавательной деятельности и общении. s-ba.ru Педагог уделяет большое внимание мнению каждого учащегося, привлекает детей к активному участию в поиске решений, поощряет инициативность, самостоятельность в суждениях. s-ba.ru
Авторитарный. s-ba.ru Учащийся рассматривается не как равноправный партнёр, а как объект педагогического воздействия. s-ba.ru Педагог устанавливает жёсткие требования, контроль над их строгим выполнением, решения принимает единолично без учёта мнения учащихся. s-ba.ru
Либеральный. s-ba.ru Педагог стремится минимально включаться в принятие решений, в деятельность, то есть старается снять с себя ответственность за её результаты. s-ba.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.