Некоторые типы текста по структуре:
- Логическая, или последовательная. 1 Главная мысль (проблема) содержится в самом начале. 1 По ходу изложения, применяя примеры, факты, выводы, читателя подводят к решению проблемы. 1
- Перевёрнутая пирамида. 1 Сначала читатель знакомится с основной информацией, которая затем распадается на составные части. 1 В начале такой статьи прописывается ёмкий лид, в котором отвечают на вопросы: кто/что, где, когда, как, зачем и почему. 1
- Продающая, или коммерческая. 1 Строится по принципу AIDA, где A — Attention, привлечение внимания читателя, I — Interest, заинтересовывание потенциального покупателя, D — Desire, возбуждение желания приобрести или воспользоваться предложением, A — Action, призыв сделать действие для получения желаемого. 1
- Вопросно-ответная, или FAQ-структура. 1 Использует переход от общих вопросов к частным. 1 Применяется для полного предоставления информации о продукте или услуге, а также для интервью. 1
- Комбинированная структура. 1 Использует несколько видов. 1 Например, в начале статьи подаётся её основная суть, затем раскрываются факты и детали, а в конце — ссылки на ответы к часто задаваемым вопросам. 1
Также выделяют непрерывный тип текста, который представляет собой последовательность предложений, не разделённых на отдельные блоки или части, и структурированный, состоящий из определённых разделов, например, введения, основной части и заключения. 2