Некоторые типы стеков в архитектуре компьютерных систем:
- Стек вызовов. 12 Это структура данных, которая управляет вызовами функций во время выполнения программы. 1 В стеке хранятся данные о вызове функций в виде точек перехода — моментов, когда компьютер прервал выполнение одной функции и перешёл к другой. 1
- Стек данных. 2 В нём можно читать и удалять только последний элемент, остальные недоступны. 2 Этот вид стеков часто используют для работы с разветвлёнными типами данных: деревьями, графами, XML-документами, JSON-объектами и другими. 2
- Стек на основе кучи. 1 В нём элементы хранятся в куче, но каждый имеет приоритет. 1 Такой тип применяется в решении задач, связанных с приоритетами, например для поиска минимального или максимального элемента. 1
Существует несколько типов реализации стеков: 1
- На массиве фиксированной длины. 1 Такой стек состоит из цепи элементов заранее заданного размера, а новые элементы добавляются только к последнему. 1
- На динамическом массиве. 1 Для выполнения такого стека в процессе выделяется новый участок памяти большего размера и всё копируется туда, что позволяет выполнять вставку нового элемента. 1 При этом операции добавления и удаления можно выполнять как с конца, так и с начала массива. 1
- На связном списке. 1 Для выполнения этого стека требуется список и перечень операций на нём. 1 Элементы к списку добавляются через привязку к первому. 1
Выбор типа стека зависит от задачи. 1