Некоторые типы школьных задач для развития логического мышления:
- Истинноностные задачи. 3 При их решении используется метод рассуждений: ученик последовательно рассматривает все условия и приходит к выводу, который и будет ответом задачи. 3
- Задачи на пересечение и объединение множеств. 3 В них требуется найти некоторое пересечение множеств или их объединение, соблюдая условия задачи. 3
- Задачи на переливание. 3 При их решении применяется метод построения таблиц. 3 Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или её ответ, но и помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи. 3
- Задачи на взвешивание. 3 В таких задачах нужно локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний. 3
- Математические ребусы. 3 Записи восстанавливаются на основании логических рассуждений. 3
- Задачи, решаемые с конца. 3 Такие задачи часто задают в виде головоломок на задуманное число. 3 Они решаются методом математических вычислений, основанных на конечном результате в условии. 3
- Задачи типа «Кто есть кто?». 3 В них даются отношения между предметами, следуя по цепочке этих отношений, можно прийти к правильному результату. 3 Чаще всего такие задачи решаются методом графов. 3
Также к задачам для развития логического мышления можно отнести кроссворды, лабиринты, задачи на смекалку, задачи-шутки. 1