По классификации В. Н. Сороки-Росинского, есть две группы педагогов: обладающие индивидуальностью («породой» личности) и безличные, «беспородные». studfile.net
Группа педагогов, обладающих индивидуальностью, включает в себя следующие типы: studfile.net
- Педагоги-теоретики. studfile.net nsportal.ru У них теория, идея всегда преобладает в ущерб реальному миру вещей и практике. nsportal.ru На первом плане отвлечённая мысль, которую они стремятся воплотить в действительность. nsportal.ru
- Педагоги-реалисты. studfile.net nsportal.ru Хорошо разбираются в мире вещей и людей, тонко чувствуют настроение ребят, умеют вместе с ними радоваться, горевать и жить интересами каждого. studfile.net nsportal.ru
- Педагоги-утилитаристы. studfile.net Близки реалистам в умении хорошо разбираться как в вещах, так и в людях. studfile.net Для них весь мир — материал, а учащиеся — объект обучения и воспитания для получения максимально высоких показателей успеваемости и дисциплинированности. studfile.net
- Педагоги-артисты (интуитивисты). studfile.net Главное свойство этих учителей — способность действовать по вдохновению, наитию, интуиции. studfile.net В этом их и сила, и слабость. studfile.net
Безличные, «беспородные» педагоги, по мнению Сороки-Росинского, преобладают в рядах учительства, что, впрочем, не снижает их качества как добросовестных преподавателей и чутких воспитателей. nsportal.ru