По степени сложности выделяют простые, сложные и конфликтные педагогические ситуации. 2
Простые ситуации разрешаются учителем без встречного сопротивления учеников через организацию их поведения в школе. 24
Сложные ситуации характеризуются тем, что в них большое значение имеют эмоциональное состояние учителя и ученика, характер отношений с соучастником ситуации, влияние присутствующих учеников. 2 Результат решения таких ситуаций имеет лишь определённую степень успешности, так как поведение ученика трудно прогнозируемо и зависит от многих факторов. 2
Конфликтные ситуации часто разрешаются учителем с точки зрения личной обиды на учеников. 2 При таком разрешении у учителя проявляется стремление выйти победителем в противоборстве с учениками, не заботясь о том, кем ученик выйдет из ситуации, что усвоит из общения с учителем, как изменится его отношение к себе и взрослым. 2