Некоторые типы нечисловых оценок, которые используются в современной школе:
- Словесная оценка. www.maam.ru www.predmetnik.ru Успехи ученика оценивают словами, интонацией, жестом, мимикой. www.predmetnik.ru Например, «Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!». www.predmetnik.ru
- Условные шкалы. www.maam.ru eduface.ru На них фиксируют результат выполненной работы по определённому критерию. www.maam.ru eduface.ru Примеры: «Лист индивидуальных достижений», «Лесенка достижений», «Дробь». www.maam.ru
- Зачёт/незачёт. repit.online Такая система знакома школьникам, например, по итоговому собеседованию и итоговому сочинению. repit.online
- Портфолио и конференции. repit.online Ученики собирают выполненные задания, примеры прогресса в обучении и в конце создают из этих материалов портфолио. repit.online
- Опросник и самооценивание. repit.online Ученики анализируют себя и свои успехи. repit.online Например, оценивают свои слабые и сильные стороны по предмету, прогресс в обучении, анализируют свои знания на соответствие предложенным критериям. repit.online
- Визуализация и геймификация. repit.online Такой способ оценивания может потребовать много времени и подготовки, но его реализация может поднять мотивацию учащихся и дать возможность для хорошей обратной связи. repit.online
В Московской электронной школе (МЭШ) в 2025 году сообщили, что за выполнение домашних заданий ученики могут получать нечисловые отметки: «См» (просмотрено) — если задание выполнено и не подлежит оценке в баллах, и «НВ» (не выполнено) — если задание не выполнено. vk.com Такие отметки не учитываются в подсчёте среднего балла и не влияют на аттестационную оценку, но помогают вовремя замечать трудности в обучении детей и узнавать, проверил ли учитель задание. vk.com