Основные типы интервью в современных исследованиях:
- Структурированные интервью. 1 Вопросы в таком интервью заранее определены в соответствии с требуемой детализацией информации. 1
- Полуструктурированные интервью. 1 Предоставляют исследователю свободу действий для опроса респондентов наряду с сохранением основной структуры интервью. 1
- Неструктурированные интервью. 1 Также называемые глубинными интервью, больше похожи на обычную беседу, но с основной темой. 1 В таких интервью меньше всего вопросов, главная цель — установить связь с респондентами. 1
Кроме того, интервью можно классифицировать по другим факторам, например:
- По количеству опрашиваемых: 3 индивидуальные (один собеседник), коллективные (два и более участника), интервью-анкета (группа людей отвечает на один вопрос или одинаковые вопросы). 3
- По цели исследования: 3 разведывательные (при необходимости получить предварительную информацию о проблемном поле), контрольные (для проверки результатов ранее проведённого интервью), основные (сбор информации по проблеме исследования). 3
- По способу регистрации: 3 устные (с записью на опросном листе), письменные (с участием ассистента), технические (с фиксированием ответов при помощи технических средств). 3
- По способу общения интервьюера и респондента: 3 личные (разговор происходит лицом к лицу), опосредованные (самый быстрый способ опроса, осуществляемый с помощью телефона, мессенджеров, соцсетей). 3
- По месту проведения: 3 по месту жительства, в рабочей обстановке, на улице, в торговых точках. 3