Некоторые типы интервью и ситуации, в которых их применяют:
По количеству опрашиваемых: 13
- Индивидуальное. 1 Цель — изучение личных особенностей людей. 1 Могут быть глубинными (направлены на выявление событий и переживаний из прошлого) и фокусированными (сфокусированы на определённых событиях или жизненных ситуациях). 1
- Групповое. 1 Направлено на исследование целой группы людей. 1 Обычно применяется в процессах найма и отбора персонала, когда на одну вакансию приходится много кандидатов. 2
- Массовые. 1 Направлены на диагностику массовых социальных и психологических явлений. 1
По степени формализации: 13
- Стандартизированное. 1 Заранее определённая формулировка и последовательность вопросов, которые для всех респондентов одинаковы. 1 Применяется при необходимости исследовать большое количество людей, не подходит для изучения малочисленных групп. 1
- Нестандартизированное. 1 Интервьюер придерживается лишь общего плана и в зависимости от ситуации и настроения респондента формулирует вопросы. 1 Используется на ранних этапах исследования, когда исследователь только знакомится с проблемой изучаемого явления. 1
- Фокусированное или полустандартизированное. 1 Такое интервью проводят с использованием специального путеводителя с готовым перечнем вопросов. 1 Основные вопросы задают всем участникам опроса, а дополнительные в зависимости от реакции и ответов опрашиваемого. 1
По цели: 1
- Информационное. 1 Используется для сбора востребованной информации. 1 Такое интервью ограничено жёсткими временными стандартами, вопросы максимально короткие, при этом список вопросов может быть расширен в целях получения важной информации. 1
- Оперативное. 1 Это сжатая разновидность информационного интервью, его целью является собрать разные точки зрения по конкретной проблеме. 1
- Расследование-интервью. 1 Проводится с целью более серьёзного изучения проблемной ситуации или какого-то события. 1 Такое интервью обычно готовят заранее, продумывается формулировка вопросов и их последовательность. 1
- Интервью-портрет. 1 Направлено на конкретного человека. 1 Участником такого интервью может быть любой человек, который определённым образом проявил себя в общественной жизни. 1
- Флеш-интервью. 1 Очень короткое интервью, которое длится не более 90 секунд. 1
Выбор типа интервью зависит от вида деятельности компании, её места на рынке, должности, на которую осуществляется отбор, а также личности человека, проводящего собеседование, и тех людей, кто на него придёт. 4