Некоторые типы интервью и ситуации, в которых их применяют:
По количеству опрашиваемых: spravochnick.ru 5prism.ru
- Индивидуальное. spravochnick.ru Цель — изучение личных особенностей людей. spravochnick.ru Могут быть глубинными (направлены на выявление событий и переживаний из прошлого) и фокусированными (сфокусированы на определённых событиях или жизненных ситуациях). spravochnick.ru
- Групповое. spravochnick.ru Направлено на исследование целой группы людей. spravochnick.ru Обычно применяется в процессах найма и отбора персонала, когда на одну вакансию приходится много кандидатов. itanddigital.ru
- Массовые. spravochnick.ru Направлены на диагностику массовых социальных и психологических явлений. spravochnick.ru
По степени формализации: spravochnick.ru 5prism.ru
- Стандартизированное. spravochnick.ru Заранее определённая формулировка и последовательность вопросов, которые для всех респондентов одинаковы. spravochnick.ru Применяется при необходимости исследовать большое количество людей, не подходит для изучения малочисленных групп. spravochnick.ru
- Нестандартизированное. spravochnick.ru Интервьюер придерживается лишь общего плана и в зависимости от ситуации и настроения респондента формулирует вопросы. spravochnick.ru Используется на ранних этапах исследования, когда исследователь только знакомится с проблемой изучаемого явления. spravochnick.ru
- Фокусированное или полустандартизированное. spravochnick.ru Такое интервью проводят с использованием специального путеводителя с готовым перечнем вопросов. spravochnick.ru Основные вопросы задают всем участникам опроса, а дополнительные в зависимости от реакции и ответов опрашиваемого. spravochnick.ru
По цели: spravochnick.ru
- Информационное. spravochnick.ru Используется для сбора востребованной информации. spravochnick.ru Такое интервью ограничено жёсткими временными стандартами, вопросы максимально короткие, при этом список вопросов может быть расширен в целях получения важной информации. spravochnick.ru
- Оперативное. spravochnick.ru Это сжатая разновидность информационного интервью, его целью является собрать разные точки зрения по конкретной проблеме. spravochnick.ru
- Расследование-интервью. spravochnick.ru Проводится с целью более серьёзного изучения проблемной ситуации или какого-то события. spravochnick.ru Такое интервью обычно готовят заранее, продумывается формулировка вопросов и их последовательность. spravochnick.ru
- Интервью-портрет. spravochnick.ru Направлено на конкретного человека. spravochnick.ru Участником такого интервью может быть любой человек, который определённым образом проявил себя в общественной жизни. spravochnick.ru
- Флеш-интервью. spravochnick.ru Очень короткое интервью, которое длится не более 90 секунд. spravochnick.ru
Выбор типа интервью зависит от вида деятельности компании, её места на рынке, должности, на которую осуществляется отбор, а также личности человека, проводящего собеседование, и тех людей, кто на него придёт. hrtime.ru