Некоторые теории о врождённых языковых способностях человека:
- Теория врождённых языковых знаний. 4 Согласно этой теории, ребёнок с рождения обладает генетически обусловленным «механизмом овладения языком». 4 У каждого человека есть врождённое знание о структуре языка, которое не зависит от специфики конкретного языка. 4 Эта способность называется универсальной (трансформационной) грамматикой. 4
- Концепция языковых способностей Ноама Хомского. 2 По мнению учёного, языковая способность представляет собой инстинктивную умственную способность, благодаря которой человек (в первую очередь, ребёнок) овладевает и осваивает новый язык. 2
- Теория речевого общения Д. Дэвидсона. 3 Эта теория представлена идеями свободной интерпретации и индивидуального понимания языка каждым человеком. 3 При этом тезис о врождённом знании, единых стремлениях и способностях отрицается. 3
- Семиотическая теория языкового развития. 4 Базируется на положении о том, что усвоение языка и овладение речью происходит на основе предшествующего интеллектуального развития ребёнка. 4 Важным условием этого развития является врождённая способность к имитации осваиваемых явлений. 4
Однозначного ответа на вопрос о природе языковой способности в науке нет. 1