Некоторые теории и подходы к пониманию фабулы в литературе:
Аристотель считал, что фабула — порядок событий, взятый из мифа, а сюжет — расположение этих событий в литературном произведении по воле автора. foxford.ru
Формалисты определяли фабулу как порядок событий в их хронологической последовательности, а сюжет — их художественное расположение в литературном произведении. foxford.ru libq.ru Формалисты отрицали наличие сюжета в лирике. foxford.ru
В. В. Кожинов считал, что фабула — схема действия, пересказ основных событий, а сюжет — действие в его полноте. foxford.ru Кожинов отрицал наличие фабулы в «чистой» лирике. foxford.ru
М. М. Бахтин полагал, что фабула — события, участником которых является герой, а сюжет — события, участником которых становится сам автор и/или повествователь/рассказчик. foxford.ru Сюжет — не голые факты в хронологической последовательности, а способ их рассказывания. foxford.ru
Ю. Н. Тынянов рассматривал сюжет и фабулу в отношении к каждому конкретному произведению. spravochnick.ru По его мнению, фабула не предшествует рассказу, а выводится из повествования, это результат отвлечения от произведения в целом. spravochnick.ru Фабулу моделирует читатель, автор представляет читателю сюжет. spravochnick.ru
И. Сухих полагал, что фабула — это краткий пересказ, включающий в себя фабульные единицы («фабульную пятичленку»): экспозицию, завязку, перипетии, кульминацию и развязку. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.