Некоторые технологии выработки управленческих решений в антикризисном управлении:
- Мониторинг тревожных сигналов. 13 Цель — организовать систематический мониторинг ключевых показателей работы компании, чтобы уловить малейшие отклонения от нормы. 1
- Профилактические мероприятия. 3 Такие мероприятия нейтрализуют самые ранние симптомы кризиса, предотвращая его дальнейшее развитие. 3
- Идентификация параметров кризиса. 3 На этом этапе компания понимает, что профилактические меры не помогают и кризис всё-таки наступил. 3
- Исследование причин кризиса. 3 На этом этапе определяют, какие факторы привели к кризису, внешние или внутренние. 3 В зависимости от этого подбирают правильные инструменты для борьбы с ним. 3
- Оценка возможностей. 3 Определяют, как компания может выйти из кризиса. 3
- Выбор методов стабилизации. 3 На этом этапе начинается предварительная работа с антикризисной стратегией. 3 В компании определяют методы стабилизации, которые будут адекватны масштабам кризиса. 3
Также в антикризисном управлении используют управленческие, кадровые, производственные, финансовые и маркетинговые методы. 13
Универсального решения не существует: каждая ситуация требует индивидуального подхода и постоянной корректировки применяемых инструментов. 1