Некоторые стратегии составления вопросов для сочинений на основе параграфов:
Понимание фактов, их связей и обобщений. www.omgtu.ru Рекомендуется следующая последовательность: воспроизведение фактического материала, раскрытие причинно-следственных, временных и других связей, обобщение и систематизация знаний. www.omgtu.ru Сначала идут более лёгкие вопросы, затем они усложняются. www.omgtu.ru
Понимание на всех уровнях. www.omgtu.ru Вопросы следует составлять так, чтобы сохранялась определённая пропорция на понимание слов, предложений, отрывков из текста и текста в целом. www.omgtu.ru
Репродуктивные и творческие вопросы. www.omgtu.ru Учебные тексты не только дают знания, но и развивают мышление учащихся. www.omgtu.ru Выполнение последней функции проверяется творческими вопросами: на выделение главного, сравнение, обобщение, доказательство, конкретизацию и т. п.. www.omgtu.ru
Составление независимых вопросов. www.omgtu.ru Если ответ на один вопрос можно найти в другом вопросе, то ученик не станет читать текст. www.omgtu.ru
Диалог с текстом. www.1urok.ru Это приём работы с текстом во время его чтения. www.1urok.ru Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читатель находит в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задаёт свои вопросы, обдумывает предположения о дальнейшем содержании текста, проверяет, совпадают ли они с замыслом автора. www.1urok.ru
Составление таблиц. www.1urok.ru Цель данной стратегии — обучение навыкам выборочного чтения и преобразование текстовой информации в другой вид. www.1urok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.