Существуют два основных типа скаффолдинга: непосредственный и планируемый. gb.ru
Непосредственный скаффолдинг применяют прямо в классе в ответ на учебные ситуации, когда учащимся требуется дополнительное объяснение или поддержка. gb.ru Некоторые приёмы такого скаффолдинга:
- «дорожная карта», которая описывает пошаговый путь к завершению задания; gb.ru
- сокрытие ненужных частей задачи, на которых пока не нужно фокусироваться; gb.ru
- использование учебных станций, где учащиеся на каждой станции выполняют небольшие части более обширного задания. gb.ru
Планируемый скаффолдинг — это стратегии, которые учителя тщательно разрабатывают перед уроком. gb.ru Они всегда связаны с деятельностью, которую преподаватель планирует провести на уроке. gb.ru Некоторые примеры такого скаффолдинга:
- разработка конкретных заданий; gb.ru
- использование визуальных пособий; gb.ru
- создание структурированных материалов. gb.ru
Ещё несколько стратегий скаффолдинга в образовании:
- Использование вопросов и подсказок. znanierussia.ru Учителя могут задавать студентам вопросы, которые направлены на стимуляцию мышления и анализа учебного материала. znanierussia.ru
- Моделирование. znanierussia.ru Учитель или инструктор демонстрирует процесс выполнения задачи или решения проблемы перед студентами. znanierussia.ru
- Совместное исследование. znanierussia.ru Метод обучения, который акцентирует внимание на сотрудничестве между учителем и студентами, а также между самими студентами, при изучении новых тем или решении сложных задач. znanierussia.ru