Некоторые стратегии работы со слабыми учениками в современной школе:
- Концентрация внимания на наиболее важных и сложных разделах нового материала. 1 Учитель чаще обращается к ученику с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала. 1
- Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду). 1
- Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий). 1
- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 1
- Помощь в планировании учебной деятельности. 1
- Организация индивидуально-групповой работы с применением разноуровневых тренировочных и проверочных упражнений, творческих заданий с возможностью выбора. 4
- Использование «Карточек помощи» и «Памяток для учеников». 4
- Уделение внимания игровой деятельности на уроке. 4 Игровые задания включают в работу подсознание. 4
- Обеспечение повторения пройденного материала в ходе домашней работы, концентрация внимания на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. 2
Важно помнить, что только совместные усилия учителя-предметника, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. 4