Некоторые стратегии профессионального взаимодействия между учениками и наставниками в современных учебных заведениях:
- Личное наставничество. 1 Подразумевает наставничество одного молодого человека одним взрослым. 1 Наставник и наставляемый встречаются как минимум по четыре часа в месяц на протяжении года. 1
- Групповое наставничество. 1 Подразумевает работу одного наставника с группой, состоящей максимум из четырёх человек. 1 Наставник берёт на себя роль лидера и обязательство регулярно проводить встречи с наставляемыми на протяжении длительного периода времени. 1
- Командное наставничество. 1 В рамках командного наставничества несколько взрослых работают с небольшими группами молодых людей (в соотношении взрослых к молодёжи не больше, чем один к четырём). 1
- Наставничество ровесниками. 1 Предоставляет молодым людям возможность развивать наставнические отношения со сверстниками или младшими по возрасту подростками. 1 Например, ученик средней школы может быть наставником для ученика начальной школы в изучении школьных предметов или в организации досуговой деятельности. 1
- Интернет-наставничество. 1 Подразумевает отношения взрослого с одним молодым человеком, которые общаются через Интернет по крайней мере один раз в неделю от шести месяцев до года. 1 При этом могут быть организованы две-три личные встречи, одна из которых является стартовой. 1
Также существует форма наставничества «ученик — ученик», которая предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами. 4