Некоторые стратегии преподавания произношения при изучении английского языка:
- Интегрированный урок. skyteach.ru На нём анализируются фонетические явления на стадии ввода новой грамматики или лексики. skyteach.ru Сразу после объяснения правил или анализа значения новых слов нужно проработать их устную форму. skyteach.ru
- Коррективный урок. skyteach.ru На нём не представляются новые фонетические явления, преподаватель лишь корректирует уже изученные явления в речи ученика. skyteach.ru
- Урок, посвящённый анализу и отработке конкретного фонетического явления. skyteach.ru Пример структуры такого урока: разминка и постановка целей, контекст (аудио или видео, в котором звучит необходимое фонетическое явление), разбор конкретного явления в прослушанном аудио или видео, артикуляционная практика, свободная коммуникативная практика, анализ ошибок и итоги урока. skyteach.ru
Также существует аналитико-имитативный подход к обучению произношению. moluch.ru solncesvet.ru При нём звуки, подлежащие специальной отработке, вычленяются из связного целого и объясняются на основе артикуляционного правила. moluch.ru solncesvet.ru Затем эти звуки снова включаются в целое, которое организуется постепенно: слоги, слова, словосочетания, фразы, и проговариваются учащимися вслед за образцом, имитируются. moluch.ru solncesvet.ru