Выделены четыре стратегии педагогической поддержки развития ценностных ориентаций учащихся: sc306.admiral.gov.spb.ru
Стратегия поддержки самовыражения («ценность самореализации»). sc306.admiral.gov.spb.ru Обеспечивает условия для проявления субъектной позиции школьника в формах активности, которые помогают проявить индивидуальность и способности в современной культуре. sc306.admiral.gov.spb.ru
Стратегия поддержки самопознания и самопонимания («ценность Я как личности»). sc306.admiral.gov.spb.ru Создаёт условия для поиска учащимися способов реализации личностного потенциала в ходе самопознания. sc306.admiral.gov.spb.ru
Стратегия поддержки социального опыта («ценность других людей»). sc306.admiral.gov.spb.ru Обеспечивает условия для приобретения опыта социального взаимодействия, участия в общественно-полезной деятельности. sc306.admiral.gov.spb.ru
Стратегия осмысленного познания («ценность познания»). sc306.admiral.gov.spb.ru Предполагает установление диалогового взаимодействия со значимыми взрослыми в ходе совместного решения ценностно-ориентированных проблем. sc306.admiral.gov.spb.ru
Также существует превентивная и оперативная поддержка профессионального самоопределения: e-koncept.ru
Превентивная. e-koncept.ru Нацелена на упреждение типичных трудностей, связанных с построением адекватного образа профессии, самопознанием профессионально важных качеств, принятием решения о профессиональном выборе и выборе учебного заведения, построением резервных профессиональных планов. e-koncept.ru
Оперативная. e-koncept.ru Направлена на своевременное преодоление возникших на данном этапе профессионального самоопределения типичных трудностей. e-koncept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.