Некоторые стратегии обучения с помощью вопросов на уроках иностранного языка:
- Перефразирование. dzen.ru Вопрос задаётся в другой форме и на том же уровне сложности. dzen.ru
- Упрощение. dzen.ru Вопрос задаётся в более простой форме, чтобы ученик мог с ним справиться. dzen.ru
- Повторение. dzen.ru Вопрос повторяется в той же форме. dzen.ru
- Разбиение. dzen.ru Первоначальный вопрос разбивается на несколько частей. dzen.ru
- Уточнение. dzen.ru Задаётся ещё несколько вопросов, при помощи которых учитель получает дополнительные ответы. dzen.ru
- Перевод. dzen.ru Вопрос задаётся сначала на изучаемом языке, потом на родном. dzen.ru
Также выделяют три большие группы вопросов, которые используются на уроках иностранного языка: www.informio.ru
- «Контрольные». www.informio.ru Используются для проверки понимания. www.informio.ru Такие вопросы предполагают, что преподаватель предварительно знает ответ и предлагает обучающемуся возможность применить накопленные знания. www.informio.ru
- «Пояснительные». www.informio.ru Подразумевают объяснение обучающегося. www.informio.ru Данная группа вопросов подразумевает творческий, расширенный вклад студента в дискуссию/обсуждение. www.informio.ru Преподаватель обычно не знает ответ обучающегося. www.informio.ru
- «Технические». www.informio.ru Часто используются для привлечения внимания к важному моменту объяснения/разговора. www.informio.ru
Правильное комбинированное использование трёх групп вопросов на различных этапах занятия помогает укрепить структуру занятия, разделить его на смысловые этапы, достичь поставленных целей и задач, выявить проблемные моменты в восприятии студентами материала. www.informio.ru