Стандарты качества реализации образовательной программы в дошкольном образовании определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС). 14
Некоторые требования стандарта:
- Содержание программы должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывать социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 2
- Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 1 Объём обязательной части должен соответствовать федеральной программе и быть не менее 60% от общего объёма программы, а части, формируемой участниками образовательных отношений, — не более 40%. 1
- Целевой раздел программы включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. 12 Пояснительная записка должна раскрывать цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию, значимые для разработки и реализации программы характеристики. 1
- Для успешной реализации программы должны быть обеспечены определённые психолого-педагогические условия: 2
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 2
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 2
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 2
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 2
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 2
- защита детей от всех форм физического и психического насилия. 2
Также к условиям реализации программы относятся требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде. 3