Несколько способов запомнить правильный порядок разбора предложения:
- Использовать иллюстрации. 1 Они подсказывают следующий шаг и сопутствующие с ним действия. 1 Например, на рисунке у каждого листа могут быть изображены две стрелки — стрелка-слово и стрелка-вопрос. 1
- Опираться на памятки. 3 Это короткие инструкции с подробным пошаговым описанием. 3 После алгоритма идёт пример, на который ребёнок может опираться. 3
- Проговаривать вслух алгоритм рассуждений. 4 Например, ученик перечитывает предложение, определяет основную мысль и главного героя, ищет грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). 4
- Использовать образ грузовичка. 1 Он олицетворяет целостность и неразделимость подлежащего и сказуемого — двух частей одной грамматической основы. 1 Закрепить понятие помогает фраза «Сколько грузовичков, столько и грамматических основ». 1
Выбор способа зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений ученика.