Некоторые способы запоминания букв «ш» и «щ» у детей:
- Ассоциации с предметами. 1 Можно сформировать у ребёнка образ буквы, связав её с каким-либо предметом. 1 Например, «ш» — со сложенным шнурком, а «щ» — с щукой с длинным хвостом. 1
- Упражнения с использованием разных анализаторов. 2 Можно выкладывать буквы из палочек, лепить их из пластилина, сгибать из проволоки, писать в воздухе пальцем, делать аппликации из кусочков цветной бумаги, угадывать на ощупь. 2
- Игры, связанные с различением звуков на слух. 2 Например, «Поймай звук». 2 Ребёнок должен хлопнуть, топнуть или поднять нужную карточку, когда услышит заданный звук. 2
- Работа со скороговорками и стихами. 2 Можно учить их или в тексте подчёркивать заданные буквы. 2
- Упражнения с картинками. 1 Можно разложить картинки на две стопки: в одну — слова, в которых встречается звук «ш», в другую — слова, в которых встречается звук «щ». 1
- Работа с предложениями. 2 Можно подчёркивать в предложениях буквы «ш» синим карандашом и «щ» — зелёным, вставлять пропущенные буквы, шифровать предложения. 2
Если ребёнок путает буквы, необходимо обратиться к специалисту за консультацией. 3