Некоторые способы выявления референтных групп в социуме:
- Анализ целевой аудитории. 1 Нужно понять, с кем она общается, кому доверяет, на кого хочет равняться, на чьё мнение и поведение ориентируется, кого считает авторитетом. 1 Для этого проводят опросы, анкетирования, фокус-группы. 1
- Использование методики ранжирования референтных групп личности. 4 Она позволяет выяснить основные референтные группы личности на основе ответов на 10 вопросов-ситуаций. 4 Например, «с кем я провожу свободное время, отдыхаю», «с кем у меня доверительные отношения», «чьё мнение для меня важно», «кому я больше всего симпатизирую», «кто является для меня примером в жизни». 4
Также для выявления референтных групп в маркетинге можно сотрудничать с их представителями. 2 Например, предоставлять им продукты или услуги для обзора, организовывать совместные акции или приглашать на мероприятия и презентации. 2