Один из способов вычисления вероятностей попадания случайных точек в геометрические фигуры — геометрическая вероятность. 25
Если предположить, что попадание в любую точку области равновозможно, то вероятность попадания случайной точки в заданное множество будет равна отношению площадей. 2 Для объектов на плоскости в качестве геометрической меры выступает площадь, а в пространстве — объём. 3
Также есть способ вычисления для пространственных фигур: если пространственная фигура составляет часть фигуры D, то вероятность попадания точки в фигуру d равна отношению объёмов фигур: P(A) = V(d)/V(D). 1
Ещё один способ — если предположить, что вероятность попадания брошенной точки на фигуру пропорциональна площади этой фигуры и не зависит ни от её расположения относительно G, ни от формы g, то вероятность попадания точки в фигуру g определяется равенством Р(А) = S g / S G. 4