Некоторые способы визуализации графовых моделей в реальной жизни:
- Изобразительное соглашение. 3 Например, при рисовании блок-схемного представления программ можно использовать соглашение о том, что все вершины должны изображаться прямоугольниками, а дуги — ломаными линиями, состоящими из вертикальных и горизонтальных звеньев. 3
- Полилинейное изображение. 3 Каждое ребро графа рисуется в виде ломаной линии. 3
- Прямолинейное изображение. 34 Каждое ребро представляется с помощью отрезка прямой. 3
- Ортогональное изображение. 34 Каждое ребро графа изображается в виде ломаной линии, состоящей из чередующихся горизонтальных и вертикальных сегментов. 3
- Сетчатое изображение. 3 Все вершины, а также все точки пересечения и сгибы рёбер находятся в узлах координатной сетки, образованной прямыми, параллельными координатным осям и пересекающими их в точках с целочисленными координатами. 3
- Плоское изображение. 3 Предполагает отсутствие точек пересечения у линий, изображающих рёбра. 3
- Восходящее или нисходящее изображение (для ориентированных графов). 4 Каждая дуга изображается ориентированной кривой, координаты точек которой монотонно изменяются в направлении снизу вверх (соответственно сверху вниз) и слева направо. 3
Граф может рисоваться на плоскости или в трёхмерном пространстве. 2 Он может изображаться целиком, частично или иерархически, например, путём стягивания некоторых его подграфов в вершины, которые могут раскрываться по требованию. 2
Также изображения графа могут быть не только статическими, но и интерактивными, поддерживающими различные способы навигации. 2