В разных культурах существовали свои способы умножения дробей, например:
- Древнекитайская цивилизация. 2 В одном из основополагающих китайских математических текстов, «Девять глав о математическом искусстве», представлены методы нахождения общих знаменателей для сложения дробей. 2 Древнекитайские математики разработали специализированный словарь для дробей, введя в него такие термины, как «фен», обозначающий 1/10. 2
- Древняя Индия. 2 В этой культуре для представления дробей использовали звуковые символы. 2 Такая система счисления позволяла передавать сложные математические идеи посредством устной традиции задолго до широкого использования письменных математических текстов. 2
- Древняя Греция. 2 В этой цивилизации особое внимание уделяли соотношениям и пропорциям. 2 В основе вклада греков в математику лежит трактат «Элементы» Евклида, составленный около 300 г. до н. э.. 2 Эта работа заложила геометрическую основу для понимания дробей не как изолированных чисел, а как выражений отношений между целыми числами. 2
- Япония. 1 В японских школах используют визуальный способ умножения с помощью линий и точек. 1 Ученики могут умножать даже двузначные числа. 1
- Индия. 1 Для умножения трёхзначных чисел используют визуальный индийский способ, который предполагает применение таблицы 3 на 3 с диагональными линиями. 1