Несколько способов учесть старание ученика при выставлении оценок:
- Концентрация на прогрессе. 1 В фокусе внимания — индивидуальные достижения каждого ученика, а не сравнение результатов разных людей. 1
- Подчёркивание лучшего в выполненном задании. 1 Учитель отмечает не худшее, а лучшее в тетрадях ученика. 1
- Использование креативных инструментов. 1 Например, матрица словесных и визуальных ассоциаций, когда учитель называет термин и спрашивает ученика, как он его понимает: можно предложить придумать ассоциацию, нарисовать комикс, показать образно. 1
- Совместное оценивание. 3 Дети фактически ставят оценку себе сами, с помощью своих же одноклассников. 3
- Возможность исправить плохую отметку. 24 Ученик имеет право получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость. 2
- Дополнительный балл за частичный ответ. 4
При выставлении оценок важно использовать чёткие критерии, которые понятны и учителю, и ученикам. 13