Один из способов решения задач на вероятность с использованием игральных костей — использование формулы классической вероятности. 12 Вероятность находится по формуле P=m/n, где n — число всех равновозможных элементарных исходов эксперимента с подбрасыванием кубика или кости, а m — число тех исходов, которые благоприятствуют событию. 1
Для задач с бросанием двух костей удобно использовать таблицу выпадения очков. 1 По горизонтали откладывают число очков, которое выпало на первой кости, по вертикали — число очков, выпавшее на второй кости. 1 В ячейках таблицы записывают сумму очков, разность и т. д. в зависимости от задачи. 1 Затем по таблице находят число благоприятствующих событию исходов, для этого подсчитывают число ячеек, в которых значение суммы или разности будет меньше или больше заданного значения. 1
В случае, когда игральный кубик бросается несколько раз, а речь в событии идёт не о сумме, произведении и т.п. интегральных характеристиках, а лишь о количестве выпадений определённого типа, можно для вычисления вероятности использовать формулу Бернулли. 2