Некоторые способы решения текстовых задач на дроби:
- Нахождение доли числа, выраженной дробью. 1 Для решения достаточно умножить это число на дробь. 1 Например, на склад завезли 8 т картошки. 1 В первую неделю было продано 3/4 от её общего количества. 1 Сколько картошки осталось? Чтобы решить задачу, число 8 умножают на 3/4. 1
- Нахождение числа по его части. 1 Нужно умножить известную часть числа на дробь, обратную той, которая показывает, какова доля данной части в числе. 1 Например, 8 человек из класса составляют 1/3 от общего количества учеников. 1 Сколько детей учится в классе? Поскольку 8 человек — это часть, которая представляет 1/3 от всего количества, то находят обратную дробь, которая равна 3/1 или просто 3. 1 Затем для получения количества учеников в классе 8∙3=24 ученика. 1
- Нахождение части, которую одно число составляет от другого. 15 Нужно разделить число, которое представляет часть, на то, которое является целым. 1 Например, если расстояние между городами 300 км, а автомобиль проехал 200 км, какую часть это составит от всего пути? 1 Поделяют часть пути 200 на полный путь 300, после сокращения дроби получают результат: 200/300=2/3. 1
- Нахождение неизвестной доли от числа, когда есть известная. 1 Нужно взять целое число за условную единицу и отнять от неё известную долю. 1 Например, если уже прошло 4/7 части урока, сколько ещё осталось? Берут весь урок как условную единицу и отнимают от неё 4/7. 1
Также для решения задач на дроби можно использовать алгоритм с рисунком: 3
- Делают рисунок. 3 На нём отмечают произвольный отрезок прямой, который изображает «целое» — отрезок, длина которого известна или является искомой величиной по условию задачи. 3
- Приблизительно отмечают известную или неизвестную часть этого целого. 3
- Над отрезком и над частью указывают известные или неизвестные величины, которые они изображают, под ними — соответствующие им известные или неизвестные дроби. 3
- Находят, чему равна одна часть целого. 3
- Находят искомую величину, записывают ответ. 3