Некоторые способы разрешения педагогических ситуаций в процессе обучения:
- Профилактика конфликтов. 1 Конфликты легче предупредить, чем завершить. 1 Для этого рекомендуется контролировать негативные эмоции, справедливо относиться к инициатору конфликта, не расширять предмет спора и соблюдать психологическую дистанцию. 1
- Диалог. 3 Это способ налаживания коммуникаций между оппонентами, средство для обсуждения спорных вопросов и поиска взаимоприемлемых способов урегулирования конфликта. 3 Во время диалога важно соблюдать такт, не перебивать, не навязывать свою точку зрения, опираться на факты и правильно задавать вопросы. 3
- Вовлечение конфликтующих в совместную деятельность. 3 Также может быть полезно участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса. 3
- Создание команды по разбору ситуации и разрешению конфликта. 4 В неё могут входить непосредственные оппоненты, свидетели, коллеги, классный коллектив. 4 Важно, чтобы соотношение сил было равное, определить роль ведущего и установить правила: не перебивать, не оскорблять, не врать. 4
- Оценка правильности принятого решения. 1 На этом этапе оценивается эффективность действий членов конфликтной ситуации. 1 Важно сделать так, чтобы максимальное количество участников было довольно. 1
В зависимости от критериев конфликта, алгоритм разрешения может проводиться в форме ролевой игры, деловой встречи, неформальной беседы. 4