Некоторые способы разделения на группы в образовательных учреждениях:
- По ряду парт в классе. nsportal.ru Можно использовать номер варианта, соседей по парте, журнал (пополам, через одного, чётные-нечётные и т. д.). nsportal.ru
- По половому признаку — мальчики, девочки. nsportal.ru
- По времени года, в котором родился ребёнок (зима, весна, лето, осень). nsportal.ru
- По дате рождения (чётное, нечётное число). nsportal.ru
- По первой букве имени или фамилии (гласные — согласные, звонкие — глухие и т. д.). nsportal.ru
- Расчёт по номерам (первый-второй-третий и т. д.). nsportal.ru Расчёт делается исходя из нужного количества групп (а не числа участников в группах). nsportal.ru
- По жребию. nsportal.ru В корзине могут находиться листочки разного цвета, предметы, заранее положенные учениками, геометрические фигуры, изображения животных и растений и т. д.. nsportal.ru
- Сегментация круга. nsportal.ru Учитель встаёт в центре класса и мысленно с детьми проводит его диаметр. nsportal.ru Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. nsportal.ru
- Внешние признаки детей. nsportal.ru Например, цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений и т. д.. nsportal.ru
- Стрельба глазами («Разведчики»). nsportal.ru Участники встают в круг, опускают глаза. nsportal.ru По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. nsportal.ru Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. nsportal.ru
- Лидеры. nsportal.ru Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды. nsportal.ru
- Мозаика. nsportal.ru Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. nsportal.ru
- Роли, предпочтения. nsportal.ru Например, учитель заранее предлагает несколько вариантов, и каждый ребёнок выбирает тот, который ему ближе. nsportal.ru
Выбор способа формирования групп определяется учителем в зависимости от имеющегося временного ресурса, наличия/отсутствия в классе конфликтов, сложившихся традиций групповой работы и т. д.. www.azbyka.kz