Несколько способов программной обработки нажатий кнопок в Arduino:
- Подтяжка пина. 1 Выполняется к земле (pull down) или питанию (pull up) микроконтроллера при помощи резистора. 1 Подтяжка выполняется противоположно принимаемому сигналу: если нужно ловить высокий сигнал, подтяжка выполняется к земле, если сигнал земли — к питанию. 1
- Использование глобальных переменных. 2 Например, buttonState — текущее состояние кнопки (0 — не нажата, 1 — нажата), buttonPressed — флаг, указывающий, была ли кнопка нажата (0 — нет, 1 — да), buttonTimer — таймер для отслеживания времени последнего изменения состояния кнопки. 2 Этот метод решает задачи обработки дребезга, точного определения нажатий и отпусканий, а также реализации режима «одно нажатие — одно событие». 2
- Обработка при помощи АЦП. 4 Нужно разработать код, который будет проверять состояние вывода и выставлять флаги о состоянии кнопок. 4 Для определения состояния кнопок можно задать определённый разброс значений. 4
- Программная устранение дребезга. 5 Алгоритм следующий: сохранить предыдущее состояние кнопки и текущее, считать текущее состояние кнопки, если оно отличается от предыдущего, подождать 5 мс, после чего снова считать состояние кнопки и использовать его в качестве текущего состояния кнопки. 5
Выбор способа зависит от конкретных задач и предпочтений разработчика.