Некоторые способы представления нормалей в компьютерной графике:
Вершинные нормали (Vertex Normals). renderart.ru Назначаются каждой вершине модели. sky.pro Вычисляются как среднее значение нормалей всех граней, к которым принадлежит вершина. sky.pro Используются в шейдерах для сглаживания поверхностей. renderart.ru
Полигональные нормали (Face Normals). renderart.ru Вычисляются для каждого отдельного полигона. renderart.ru Применяются в плоском шейдинге (flat shading), придают объекту гранёный вид. renderart.ru
Гранные нормали. sky.pro Назначаются каждой грани модели. sky.pro Перпендикулярны плоскости грани и используются для создания более «жёстких» переходов между гранями. sky.pro Применяются для моделирования объектов с чёткими краями, например зданий или машин. sky.pro
Нормали текстурных карт (Normal Maps). renderart.ru Используются для создания деталей на поверхности модели без добавления геометрии. renderart.ru Хранят информацию о нормалях в виде цветных значений (RGB-кодирование). renderart.ru
Тангенциальные нормали (Tangent Space Normals). renderart.ru Применяются в нормальных картах и задаются относительно текстурных координат. renderart.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.