Некоторые способы организации работы группы для решения математических задач:
- Однородная и дифференцированная групповая работа. 2 При однородной работе небольшие группы выполняют одинаковое для всех задание. 2 При дифференцированной — разные группы решают различные задания. 2
- Распределение ролей. 1 Каждому участнику группы предлагают конкретную задачу, которая соответствует его сильным сторонам. 1 Например, один ученик может быть ответственным за выполнение расчётов, другой — за формулировку теоретических выводов, а третий — за представление результатов работы перед классом. 1
- Использование приёма «Разноцветные задачи». 2 Тексты задач печатают на цветной бумаге. 2 Каждая группа получает по одной карточке. 2 Справившись с задачей, группы обмениваются карточками. 2 Затем группы выполняют взаимопроверку — сверяют ответы. 2
- Применение игровых элементов. 45 Например, «Математическая эстафета». 45 Класс делится на команды, которые чередуясь делают серию однотипных заданий. 4 Каждый должен проверить предыдущие выполненные задания и внести исправления ошибки, если они есть. 4
- Использование рабочей карты. 5 Ученикам раздаётся карта, на которой расписан процесс решения задачи группой, в которой чётко указана деятельность каждого. 5
Важно, чтобы группы были небольшими (3–5 человек), так как это позволяет каждому ученику быть активным участником процесса. 1