Несколько способов оптимизации работы с повторяющимися данными в Excel:
- Использование встроенной функции «Удалить дубликаты». 13 Она находится во вкладке «Данные». 1 Функция позволяет выбрать столбцы, в которых нужно искать дубликаты, и удалить все повторяющиеся строки. 1
- Применение условного форматирования. 15 Этот способ позволяет выделить ячейки, содержащие дубликаты, что облегчает их поиск и удаление. 1 Для этого нужно выбрать столбец или диапазон ячеек, нажать на кнопку «Условное форматирование» во вкладке «Главная», выбрать «Выделить ячейки правилами» — «Дубликаты значений», выбрать цвет выделения и нажать на кнопку «ОК». 1
- Использование формулы. 1 Нужно создать новый столбец или строку, ввести формулу «=УНИКАЛЬНЫЕ(столбецилидиапазон_ячеек)» в первую ячейку нового столбца или строки, нажать на клавишу «Enter», скопировать новый столбец, выбрать столбец или диапазон ячеек, в которых нужно удалить дубликаты, и нажать на кнопку «Вставить» в верхней панели меню. 1
- Применение расширенного фильтра. 2 Этот способ актуален для версий Excel, в которых ещё нет инструмента «Удалить дубликаты». 2 Нужно выделить шапку таблицы или всю таблицу, выбрать на закладке «Данные» в разделе «Сортировка и фильтр» «Дополнительно», в окне выбрать вариант обработки «Скопировать результат в другое место», в поле «Поместить результат» указать ячейку, в которую фильтр выведет значения, и поставить галочку «Только уникальные записи». 2
- Использование сводной таблицы. 2 Нужно добавить в таблицу дополнительное поле для проверки, создать сводную таблицу, настроить поля, выбрать вариант отображения отчёта и убрать промежуточные итоги. 2
Выбор метода оптимизации зависит от объёма данных, специфики задачи и уровня владения Excel. 1