Некоторые способы оценки эффективности обучения в художественных коллективах:
- Наблюдение за учебной работой на занятиях. 1 Позволяет преподавателю понять, как ведут себя участники коллектива, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какова у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков. 1
- Устный опрос. 1 Преподаватель ставит участникам вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя степень его усвоения. 1
- Поурочный балл. 1 Выставляется за знания, которые проявляются в течение всего занятия. 1
- Контрольные уроки. 1 Проводятся после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы с целью проверки и оценки знаний, умений и навыков, а также творческих способностей. 1
- Проверка домашней работы. 1 Позволяет преподавателю изучить отношение участников к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий. 1
- Программированный контроль. 1 Участникам предлагаются вопросы, на каждый из которых даётся три-четыре ответа, из которых только один является правильным. 1 Задача — выбрать правильный ответ. 1
- Тестовый контроль. 1 Дифференциация тестов производится в зависимости от цели тестирования, концентра обучения и владения учащимися данным видом дисциплины. 1
- Метод решения кроссвордов. 1 Решение одного кроссворда может занять весь урок или только часть времени. 1
- Метод взаимоопроса. 1 Учитель заранее объявляет темы, на их основе учащиеся составляют вопросы и задания, а затем по выбору преподавателя задают вопросы друг другу. 1
- Творческие сюжетно-ролевые игры. 1
- Система рейтинга. 1 Сочетает в себе количественные и качественные характеристики. 1
Также для оценки эффективности обучения в художественных коллективах могут использоваться анкетирование, выставка, конкурс, концерт и другие методы. 3