Несколько способов объяснить умножение второклассникам:
- Показать логику умножения. 2 Можно предложить ребёнку длинный пример с одинаковыми слагаемыми (4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20) и спросить, удобно ли так считать. 2 Затем объяснить, что умножение заменяет сложение одинаковых слагаемых, и продемонстрировать его принцип (4 x 5 тоже равно 20). 2
- Использовать таблицу Пифагора. 34 Это упрощённая таблица умножения, в которой нет множества столбцов, которые путают и не способствуют запоминанию. 3 Нужно поставить палец на число горизонтальной полосы, на число вертикальной полосы и сделать так, чтобы пальцы соединились: это и будет результат умножения. 3
- Играть. 3 Можно использовать разрезные карточки, домино или карточки, где одна карточка — это произведение двух чисел. 3
- Показывать принципы умножения на жизненных примерах. 4 Можно считать конфеты в коробках, колёса у машинок, ручки и ножки у кукол. 4
- Использовать закономерности. 2 Например, при умножении на 0 любого числа будет 0, при умножении любого числа на 10 достаточно просто приписать к нему 0, при умножении на 1 любое число остаётся неизменным. 2
- Чередовать изучение новых примеров с повторением пройденных. 1 Если ребёнок что-то забыл, нужно вернуться к примерам, которые он не может решить. 1
- Делать умножение частью повседневной жизни. 1 Например, перед походом в магазин можно попросить посчитать, сколько яблок нужно купить на три дня, если каждый член семьи будет съедать по штуке в день. 1
Каждый ребёнок уникален, поэтому и подходы лучше использовать разные. 1 Важно учитывать особенности ребёнка и подбирать подходящий метод обучения. 4