Несколько способов обучения детей определению распространённых предложений:
Использование предметных и сюжетных картинок. www.maam.ru Можно предложить детям запомнить предложение с одним словом, а затем заменить его на другое слово и составить предложение с однородными членами. www.maam.ru Например, «Оля гладит одежду» — «Оля гладит сарафан, плащ, халат». www.maam.ru
Игры, например «Загадки». www.maam.ru Можно загадать загадку, а дети должны будут составить предложение с однородными дополнениями. www.maam.ru
Игра «Что я люблю». www.maam.ru Можно сказать, например: «Я люблю хлеб с сыром, с маслом, с вареньем. А вы что любите?». www.maam.ru Дети должны будут составить предложения такого же типа. www.maam.ru
Задание «Добавь слово». www.maam.ru Можно показать сюжетную картинку и сказать предложение, а затем попросить детей добавить определённое слово. www.maam.ru Например, «Мальчик несёт карандаш» — «Мальчик несёт длинный карандаш». www.maam.ru
Составление графической схемы предложения. www.maam.ru Можно дать задание сказать предложение и обозначить все слова в нём. www.maam.ru
Выполнение упражнений. www.kp.ru Можно предложить детям определить, какие из предложенных предложений распространённые, а какие — нераспространённые, или распространить нераспространённые предложения. www.kp.ru Например, из «Ночь тиха» сделать распространённое, добавив определение «осенняя» или обстоятельство «в лесу». www.kp.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.