Некоторые способы обучения детей решению математических задач с помощью знаков действий:
- Использование наглядности. 23 Предметные иллюстрации создают представления о ситуации, описываемой в задаче, что помогает ребёнку выбрать необходимое действие. 2 В начале обучения наглядность может быть непосредственно демонстрирующей задачу (применение конкретных предметов, моделирующих ситуацию), а позднее реальные предметы могут быть заменены моделями, рисунками, схемами, знаками. 3
- Упражнения в записи арифметического действия. 3 Для этого используют различные виды наглядности (математическую кассу, математическую тетрадь, дорисовку пропущенных знаков и др.). 3 Детей учат читать эти записи, применяя математическую терминологию. 3
- Обучение правильному выбору арифметического действия. 1 После того как дети выделили условие и вопрос задачи, им предлагают закрыть глаза, представить «картинку с точками», показать жестом, что нужно сделать с предметами: объединить их или удалить, чтобы ответить на вопрос задачи, затем показать на карточке знак действия. 1
- Обучение приёмам вычисления — присчитывания и отсчитывания единицы. 5 Присчитывание — это приём, когда к известному уже числу прибавляется второе известное слагаемое, которое разбивается на единицы и присчитывается последовательно по 1. 4 Отсчитывание — наоборот (обратный приём). 5
На завершающем этапе работы над задачами можно предложить детям составлять задачи без наглядного материала (устные задачи). 5 В них дети самостоятельно избирают тему, сюжет задачи и действие, с помощью которого она должна быть решена. 5