Некоторые способы обучения детей работе с головоломками и логическими задачами:
- Использование интеллектуальных игр. 1 К ним относятся, например, круги Эйлера, футошики, кроссворды, кубик Рубика, крестики-нолики, обратный поиск слов. 1 Такие игры развивают логическое мышление. 1
- Применение словесных игр-головоломок. 3 К ним относятся сканворды, чайнворды, игры в слова типа «Эрудит», «Словодел» и другие. 3 Такие головоломки расширяют кругозор, позволяют потренировать сообразительность, улучшить грамотность и узнать новые слова. 3
- Использование ребусов и шарад. 3 Эта группа головоломок способствует развитию воображения, логики, образного мышления. 3
- Применение дидактических игр. 5 Они помогают сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. 5 К таким играм относятся, например, «Ассоциации», «Найди, что загадаю», «Чего не хватает», «Что общего и в чём отличия», «Найди клад» и другие. 5
- Применение цифровых ресурсов. 4 Приложения и сайты, такие как Khan Academy Kids или Lumosity, предлагают упражнения на развитие логики и мышления. 4
При обучении работе с логическими задачами можно использовать общий алгоритм действий: 1
- Внимательно прочитать условие задачи. 1 Разобрать всё, что ребёнку непонятно. 1
- Ещё более внимательно прочитать вопрос. 1 Что нужно в конце концов определить? 1
- Сделать запись условия задачи. 1 Выписать всё: что дано и что нужно найти. 1
- Визуализировать условие в виде чертежа, схемы или таблицы. 1 Это облегчает понимание смысла задачи и подсказывает, как её решить. 1
- Выбрать способ решения. 1 Как только разобрались с условием, становится легче определиться со способом решения. 1
- Записать подробное решение. 1 Оно должно отражать всю последовательность действий, то есть должна быть понятна логика решения. 1 Так ребёнок сможет запомнить алгоритм и пользоваться им в дальнейшем. 1