Некоторые способы математического развлечения для развития ума:
«Попробуй прибавь — или попробуй вычти». www.afisha.ru Игроки кидают друг другу мяч или передают какой-нибудь предмет, по очереди прибавляя или вычитая определённое число. www.afisha.ru
«Математические „данетки“». www.afisha.ru Можно загадать число, фигуру или термин. www.afisha.ru Игроки задают вопросы о свойствах: а это число чётное? а у этой фигуры есть углы? а этот термин из геометрии?. www.afisha.ru
«Чёрный ящик». www.afisha.ru Загадывают функцию — это математическое выражение, в котором одну из цифр заменили на x. www.afisha.ru Например, это может быть x – 5 или 2x + 1. www.afisha.ru Игроки называют любое число, а подставляют его в это выражение и называют результат. www.afisha.ru Задача игроков — понять, какую функцию угадали. www.afisha.ru
«Математическое рисование». www.m24.ru Для игры нужны игровой кубик, чистый лист и карандаши. www.m24.ru Нужно решить, что рисовать — например домик. www.m24.ru Дальше определять, сколько и чего в нём будет: каждый раз задавать этот вопрос и бросать кубик. www.m24.ru
«Муха». www.m24.ru Игра тренирует устный счёт, пространственное мышление и воображение. www.m24.ru На бумаге надо нарисовать игровое поле из 25 клеток — пять на пять. www.m24.ru В центре нужно символически изобразить муху, которая по ходу игры может «летать» по клеткам. www.m24.ru Ведущий даёт команду, например: две вверх и три вправо. www.m24.ru Игрок должен показать клетку, на которую «села» муха. www.m24.ru Или хлопнуть в ладоши, если она «вылетела» за пределы игрового поля. www.m24.ru
«Интеллектуальные классики». www.m24.ru Подвижная математическая игра, которая поможет усвоить последовательность чисел и научиться ориентироваться в пространстве. www.m24.ru На полу малярным скотчем надо сделать игровое поле в виде большого квадрата из девяти секторов — три на три. www.m24.ru Затем нужно договориться, какая клетка считается первой и в каком направлении от неё (например, слева направо) будет производиться дальнейший счёт. www.m24.ru Во время игры ведущий задаёт участнику маршрут, скажем: «Одна клетка вверх, и затем вправо». www.m24.ru Игрок должен его пройти и назвать число того сектора, на котором он оказался. www.m24.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.