Некоторые способы коррекции и тренировки внимания на основе результатов корректурной пробы:
- Обучение ребёнка просматривать информацию построчно. 1 Это поможет упорядочивать и организовывать внимание. 1
- Самостоятельная проверка работы. 1 По окончании работы нужно ещё раз просмотреть её с начала до конца по рядам, при необходимости — исправить ошибки. 1 И только потом работу проверяет взрослый. 1
- Варьирование заданий. 1 На одном и том же бланке можно искать разные объекты. 1
- Упражнения на кодирование информации. 1 Например, поставить в фигурках знаки как на образце. 1
- Параллельное выполнение заданий взрослым и ребёнком. 2 Затем можно проверить работу друг у друга. 2 Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок, это повышает интерес к заданиям. 2
- Временное ограничение. 2 Нужно давать ребёнку задание за 2–3 минуты и контролировать время выполнения, чтобы он учился постепенно выполнять пробы всё быстрее. 2
Также для повышения интереса к выполнению упражнения в каждом задании можно «спрятать» сюрприз — зашифрованный рисунок среди букв или знаков. 5