Несколько способов использования загадок для развития аналитических навыков у школьников:
- Создание проблемной ситуации. solncesvet.ru Загадки могут использоваться для мотивации учащихся при введении новых понятий, а также на этапе актуализации знаний. solncesvet.ru
- Приём сравнения. solncesvet.ru Его включают в работу с загадками, чтобы вычленить характерные признаки изучаемых предметов и явлений в процессе их сопоставления. solncesvet.ru
- Обучение составлению загадок. www.bibliofond.ru Школьникам предлагают сочинить свою загадку, начиная с анализа внешних и структурных особенностей знакомого предмета. www.bibliofond.ru
- Восстановление загадки. www.bibliofond.ru Ученикам нужно расположить слова в нужной последовательности и отгадать загадку. www.bibliofond.ru
- Превращение в загадку описательного художественного текста. www.bibliofond.ru Школьники должны обнаружить признаки, данные в тексте, и воспользоваться ими. www.bibliofond.ru
- Поиск и анализ ключевых слов. www.bibliofond.ru В работе над загадкой такие слова выступают помощниками для нахождения отгадки, подсказками. www.bibliofond.ru
При использовании загадок важен не только результат — правильная отгадка, но и доказательство, то есть умение логично убедить окружающих, что ответ найден правильно. nsportal.ru