Некоторые способы формирования учебных групп в школе:
- По желанию. 4 Учащиеся сами определяют, с кем они будут работать и объединяются в группы. 3
- Случайным образом. 4 Способы формирования «случайной» группы могут быть различны: жребий, объединение тех, кто сидит рядом, с помощью импровизированных «фантов» и т. п.. 4
- По определённому признаку. 4 Такой признак задаётся либо учителем, либо любым учеником. 4 Например, можно разделиться по первой букве имени, в соответствии с тем, в какое время года родился, по цвету глаз и так далее. 4
- По выбору «лидера». 4 «Лидер» в данном случае может либо назначаться учителем, либо выбираться детьми. 4 Формирование групп осуществляется самими «лидерами». 4
- «Как сидите». 3 Группы формируются по «территориальному признаку» — вместе работают учащиеся, сидящие за одной партой, пары, сидящие за соседними партами, учащиеся, сидящие на одной колонке и т. д.. 3
Выбор способа формирования групп определяется учителем в зависимости от имеющегося временного ресурса, наличия/отсутствия в классе конфликтов, сложившихся традиций групповой работы и т. д.. 3