Для эффективной организации учебного процесса при параллельном обучении в музыкальной и обычной школе можно использовать межпредметную интеграцию — объединение нескольких учебных предметов вокруг определённой стержневой темы или главных понятий. multiurok.ru teacher-rt.ru
Некоторые способы интеграции:
- Использование опыта и знаний, приобретённых на предшествующих уроках. multiurok.ru teacher-rt.ru Например, на уроке сольфеджио для анализа можно использовать произведения из специальности учеников, что облегчает изучение и запоминание текста. multiurok.ru
- Применение музыкальных примеров учеников из специальности. multiurok.ru Например, один ученик исполняет произведение, а остальные учащиеся должны найти знакомые средства музыкальной выразительности: жанр, лад, ритм, штрихи, регистр и другие. multiurok.ru
- Использование игрового подхода. www.maam.ru Можно проводить уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-игры, чтобы создать психологическую обстановку эмоционального подъёма и активности. www.maam.ru
- Применение средств наглядности. www.maam.ru Использование изобразительных иллюстраций, просмотр репродукций картин, портретов композиторов, мультимедийных презентаций расширяют представления обучающихся об окружающем музыкальном мире. www.maam.ru
- Использование внеклассной работы. multiurok.ru Можно проводить традиционные праздники, праздничные и тематические концерты, которые объединяют литературно-музыкальные традиции и раскрывают потенциал учеников. multiurok.ru
При параллельном обучении важно учитывать, что возникает множество ограничений, в том числе связанных с суммой аудиторных часов нагрузки, включая временные затраты на самостоятельную работу, подготовку к зачётам и экзаменам, творческие мероприятия. vk.com