Некоторые способы дифференциации гласных букв первого и второго ряда:
Работа с перчатками с размещёнными на них гласными буквами. www.prodlenka.org logoped18.ru Учащиеся называют гласный звук и с помощью логопеда размещают его на пальцах правой перчатки (большой палец — буква А, указательный — О, средний — У, безымянный — Ы, мизинец — Э). www.prodlenka.org Затем совместно с логопедом размещают оставшиеся гласные буквы на пальцах левой перчатки (большой палец — Я, указательный — Ё, средний — Ю, безымянный — И, мизинец — Е). www.prodlenka.org После этого учащиеся называют гласные буквы первого и второго ряда по памяти. www.prodlenka.org
Дифференциация в слогах. www.prodlenka.org Учащиеся читают слоги, выделяют первый звук в слоге и определяют, твёрдый он или мягкий. www.prodlenka.org Если согласный звук твёрдый, то после согласной буквы пишут гласные первого ряда, если мягкий — гласные второго ряда. www.prodlenka.org
Работа со схемами слов и предметными картинками. www.prodlenka.org Учащиеся подбирают к картинкам соответствующие схемы слов и с помощью фишек выкладывают схему. www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.