Возможно, имелись в виду способы работы с неуспевающими учащимися, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. 15 Некоторые из них:
- Индивидуальные занятия. 1 Ученику дают посильные задания, которые не отнимают много времени от текущей работы по другим предметам. 1
- Консультации. 1 На них ученики приходят с заранее подготовленными вопросами или с нерешённой задачей. 1 Важно, чтобы они сами поняли ошибку и нашли верный ход решения. 1
- Дополнительные занятия. 1 Их проводят во внеурочное время, если отставание слишком большое. 1 Обычно такие занятия назначают ученикам, пропустившим занятия по болезни. 1
- Самостоятельная работа. 12 Учитель руководит ею, проверяет результаты и направляет учеников на самостоятельное получение знаний и их совершенствование. 1
- Активные формы обучения. 2 К ним относят решение проблемных ситуаций, использование исследовательского подхода, связь учебной информации с жизненным опытом учащихся и другие. 2
- Использование карточек. 13 Они помогают вовлечь в работу всю группу. 1
- Поддержка мотивации. 4 Ученика поощряют за его усилия, учат целеполаганию. 4
Выбор мер по ликвидации пробелов в знаниях зависит от объёма пропущенного материала, количества времени и индивидуальных особенностей ученика. 4